НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ
Коммуникация - взаимодействие между тем, кто "говорит", и тем, кто "воспринимает", независимо от того, используется ли при этом речь. Если отсутствует "слушатель", то действие - даже включающее в себя воспроизведение каких - либо звуков - не может быть коммуникативным.
Нарушение коммуникации может быть в следующих случаях!
1.
Несформированность мотива к коммуникации.
Ребенку важно дать понять, что коммуникация должна быть взаимной, а для этого ему нужна дополнительная мотивация.
2.
Избегание коммуникации.
Дети, испытывающие трудности в общении, могут уходить от социальных ситуаций или использовать социально неприемлемое (часто очень эффективное) поведение, чтобы донести свои мысли до других.
3.
Патологические стереотипы коммуникативного поведения: повторение речевых вокализаций, слов и фраз, немедленная эхолалия, повторение одних и тех же вопросов.
4.
Отсутствие речи и альтернативной коммуникации.
В отсутствии речи ребенку важно дать инструмент для коммуникации. Это может быть один из видов альтернативной и дополнительной коммуникации
Чем больше у ребенка возможностей оперировать знаками, чем больше инициатив и реакций он в состоянии проявить и быть при этом понятым, тем больше это отражается на развитии его когнитивных способностей и на личностном развитии. Именно это положение лежит в основе развития системы альтернативной и дополнительной коммуникации. Важно учитывать, что речь практически никогда не идет о замене вербальных средств на невербальные, а только лишь о дополнении одной системы другой.
Проблемы коммуникации у детей решаются на индивидуальных и групповых детско - родительских занятиях Центра "Наши дети"
___________
При поддержке
Фонда президентских грантов - проект "Растем вместе: ранняя помощь для особых детей".
Оставить сообщение: