icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Кировское время
19:30
Sunday, 22 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ

08:42 29.03.2024 16+
НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация - взаимодействие между тем, кто "говорит", и тем, кто "воспринимает", независимо от того, используется ли при этом речь. Если отсутствует "слушатель", то действие - даже включающее в себя воспроизведение каких - либо звуков - не может быть коммуникативным.

Нарушение коммуникации может быть в следующих случаях!

1. Несформированность мотива к коммуникации.

Ребенку важно дать понять, что коммуникация должна быть взаимной, а для этого ему нужна дополнительная мотивация.

2.Избегание коммуникации.

Дети, испытывающие трудности в общении, могут уходить от социальных ситуаций или использовать социально неприемлемое (часто очень эффективное) поведение, чтобы донести свои мысли до других.

3.Патологические стереотипы коммуникативного поведения: повторение речевых вокализаций, слов и фраз, немедленная эхолалия, повторение одних и тех же вопросов.

4.Отсутствие речи и альтернативной коммуникации.

В отсутствии речи ребенку важно дать инструмент для коммуникации. Это может быть один из видов альтернативной и дополнительной коммуникации

Чем больше у ребенка возможностей оперировать знаками, чем больше инициатив и реакций он в состоянии проявить и быть при этом понятым, тем больше это отражается на развитии его когнитивных способностей и на личностном развитии. Именно это положение лежит в основе развития системы альтернативной и дополнительной коммуникации. Важно учитывать, что речь практически никогда не идет о замене вербальных средств на невербальные, а только лишь о дополнении одной системы другой.

Проблемы коммуникации у детей решаются на индивидуальных и групповых детско - родительских занятиях Центра "Наши дети"

___________

При поддержке Фонда президентских грантов - проект "Растем вместе: ранняя помощь для особых детей".

1117

Оставить сообщение: