Новая схема мошенничества на Госуслугах
Недавно аферисты начали красть аккаунты на портале «Госуслуги», несмотря на введение двухфакторной аутентификации, и запугивать этим россиян.
Сначала мошенники отправляют человеку уведомление о взломе или блокировке его аккаунта на «Госуслугах». Это сообщение может прийти по SMS, электронной почте или в мессенджере. Сообщение содержит номер телефона, на который злоумышленники просят позвонить, чтобы якобы восстановить доступ к сервису или разблокировать аккаунт.
Если жертва звонит по этому номеру, мошенники просят предоставить данные для разблокировки аккаунта. В эти данные включается также и короткий код двухфакторной авторизации. Если жертва отказывается предоставить такие данные, мошенники предлагают ей установить специальную программу, которая якобы поможет восстановить аккаунт. На самом деле это вредоносное приложение, под видом полезной утилиты, которое позволяет злоумышленникам получить контроль над устройством жертвы.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России предупреждает: сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят или не отправляют SMS гражданам без предварительной заявки.
Злоумышленники могут получить доступ к аккаунту на «Госуслугах» только в том случае, если пользователь сам предоставит всю необходимую информацию для входа: логин, пароль, сведения о втором факторе аутентификации, либо если данные пользователя будут скомпрометированы.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Оставить сообщение: